Электромобили и гибриды. Что делать с их аккумуляторами?

Продажи гибридов и электромобилей на рынке США продолжают расти. Вместе с ростом продаж, увеличивается количество аккумуляторных батарей в эксплуатации, которые рано или поздно надо будет менять. Главные объемы непригодных для дальнейшей эксплуатации комплектующих, подлежащих переработке, еще впереди.

Однако уже сегодня первые из аккумуляторов, отказавших или отслуживших свой срок на гибридах, выпущенных десяток лет назад, поступают в переработку. Они дают возможность автомобильной и перерабатывающей промышленности подготовиться к приближающейся буре, сообщает Edmunds.com, главный информационный интернет-ресурс по автомобилям.

«Есть признаки того, что батареи самых ранних гибридов Toyota Prius и Honda Insight начинают поступать, но эти машины продавались в относительно небольших количествах», — сообщает аналитик зеленых автомобилей Edmunds.com Джон О’Делл (John O’Dell). «Около 19000 Insights и 33000 Prius 2003 модельного года было продано в США. Этого количества пока недостаточно, чтобы обеспечить коммерческие масштабы переработки».

Edmunds.com считает, что сегодня на дорогах США эксплуатируется более двух миллионов гибридов и электромобилей, и их число растет. За первые пять месяцев текущего года продано более 193000 полностью электрических и гибридных транспортных средств. Этот рекорд неполного первого полугодия установлен, несмотря на значительную разницу в ценах с обычными автомобилями.

«В долгосрочной перспективе, переработка будет играть важную роль в снижении стоимости гибридов и электромобилей», считает О’Делл. «Повторное использование металлов и редкоземельных соединений, которые используются в этих батареях, поможет снизить затраты, а рынок подержанных батарей также поддержит вторичные цены на автомобили с электрическим приводом, что является несомненным плюсом для потребителей».

Хотя эксперты пока не ожидают жизнеспособного коммерческого рынка переработки аккумуляторных батарей для гибридов и электромобилей, по крайней мере, в течение ближайших десяти лет, крупные фирмы, такие как Umicore или Toxco разрабатывают и тестируют эффективных методы утилизации аккумуляторов, прежде чем их заводы будут завалены сырьем, требующим вторичной переработки.

Они также заранее принимают меры для расширения производства в ожидании неизбежного скачка объемов заказов. Umicore строит новый завод в Северной Каролине, чтобы демонтировать и измельчать батареи перед отправкой компонентов на свой основной завод в Бельгии. Toxco модернизирует производство, повышая потенциал переработки литий-ионных батарей на заводе в городе Ланкастер, штат Огайо. Компания получила на эти цели около $9,5 млн. федеральных грантов.

Edmunds.com прогнозирует, что однажды потребности переработки батарей достигнут максимального уровня, и это должно быть безболезненно для потребителей. Автомобильные разборщики и назначенные переработчики должны все утилизировать, а владельцы автомобилей не должны ничего делать, кроме как пригнать транспортное средство с отработавшими свое батареями к дилеру.

Источник

___________________________________________________________

В таких ситуациях важную роль играет  технический надзор, который позволит избежать проблем с загрязнением окружающей среды и способствовать внедрению новых более экономных технологий.

Очень плохоПлохоНе плохоХорошоОтлично! (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...