Гибридный электросамолет впервые в мире будет выполнять коммерческие рейсы

Лос-анджелесская авиакомпания Ampaire первой в мире начинает коммерческую эксплуатацию малого самолета с гибридной силовой установкой – традиционным поршневым двигателем и электромотором.

Гибридный электросамолет впервые в мире будет выполнять коммерческие рейсы

С этой целью Ampaire модифицировала рассчитанный на шесть пассажиров двухмоторный самолет Cessna 337 Skymaster, сообщает CNN. Авиакомпания рассчитывает сократить выбросы в атмосферу углекислого газа и снизить расходы на эксплуатацию самолета.

На этапе тестовой эксплуатации в штате Гавайи самолет будет перевозить только грузы. Разрешение на полномасштабную коммерческую эксплуатацию самолета может быть получено от Федерального авиационного управления США в 2021 году.

Между тем, как заявил в интервью телеканалу главный управляющий Ampaire Кевин Нортекер, использование самолета гибридной силовой установкой – это только первый этап.

“Следующим шагом может быть оснащение гибридным двигателем или только электрическим двигателем самолета на 9-19 пассажиров, способного также осуществлять коммерческие перевозки грузов”, – указал Нортекер.

Гибридный электросамолет впервые в мире будет выполнять коммерческие рейсы

“По мере того, как создаются все более совершенные аккумуляторы, мы будем продвигаться в направлении все более экологически чистых транспортных средств, таких, как рассчитанный на 9 пассажиров самолет Tailwind, совершенно не загрязняющий атмосферу”, – подчеркнул топ-менеджер Ampaire.

Стоит отметить, что компания пошла по относительно простому пути, только модифицировав традиционный самолет. А вот израильская Eviation Aircraft, которая работает по договору с NASA, стала истинным новатором.

Два года назад компания представила на авиасалоне Ле-Бурже прототип полностью электрического самолета Alice, который, как утверждают разработчики, сможет преодолевать без подзарядки 965 километров со скоростью 450 км/ч.

Alice уже нельзя отнести к малой авиации, как Cessna, компании Ampaire. Израильский прототип больше похож на самолет бизнес-класса: он имеет 12 метров в длину, размах крыла 13,4 метров и вес около шести тонн. В этот электросамолет, кроме двух пилотов, может вместиться до девяти пассажиров.

Alice пока не поднимается в заоблачные высоты – максимум до трех километров, но связано это в основном с весом аэроплана. Ведь для подъема на большую высоту конструкторам пришлось бы продумывать, например, вопрос герметизации салона, что сделало бы электросамолет более тяжелым и, следовательно, менее маневренным. 

Источник: https://teknoblog.ru/2019/07/31/100551


Ссылка на основную публикацию