Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

На днях основатель компаний Tesla Motors, SpaceX и SolarCity Элон Маск представил детальное описание концепции Hyperloop (Гиперпетля) – сверхзвукового поезда, передвигающегося в тоннеле с разреженным воздухом со скоростью до 1200 км/ч.

Элон Маск назвал Hyperloop новым «пятым видом транспорта» (после водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного). Работает он следующим образом: в поднятой над землей полой стальной трубе движется алюминиевая капсула, рассчитанная по проекту на 28 пассажиров.

Подобно шайбе из воздушного хоккея капсула левитирует на расстоянии 0,5-1,3 мм от дна трубы (воздух всасывается носовой частью и выбрасывается с большим давлением вниз, образуя воздушную подушку). За ускорение и торможения отвечает линейный асинхронный двигатель, который будет получать энергию от солнечных батарей SolarCity.

На первый взгляд, перед нами концепция вакуумного поезда, предложенная еще век назад. Однако «Гиперпетля» не использует магнитную левитацию, а значит, не требуется дорогостоящая магнитная подвеска. Кроме того, в тоннелях не нужно поддерживать идеальный вакуум. Hyperloop использует так называемый технический ваккум – разряженный воздух с давлением 0,1 кПа. Все это делает Hyperloop более эффективным с экономической точки зрения.

Маск утверждает, что поездка в Hyperloop будет абсолютно комфортной, а нагрузки при старте и торможении гиперпоезда будут сравнимы с нагрузками при взлете и посадке коммерческого авиалайнера. Инженеры, оставившие на время электромобильный и космический отделы, просчитали самые разные аспекты безопасности, такие например, как коррекция положения пассажирской капсулы относительно стен, охлаждение воздуха для дыхания пассажиров и даже сейсмоустойчивость самой магистрали.

Конечно, есть у Hyperloop и недостатки. Во-первых, такой грандиозный проект требует огромных вложений. По мнению самого Маска, для местных перевозок «Гиперпетля» слишком быстра и дорога, а на расстояниях свыше полутора тысяч километров дешевле и быстрей окажется сверхзвуковая авиация. Наиболее целесообразно строительство таких магистралей между мегаполисами, расположенными между собой на расстоянии 500-1000 км.

В отличие от тех же поездов, самолетов и автомобилей, Hyperloop обязан избегать любых поворотов для поддержания дозвуковых скоростей, а значит, такие трассы будет сложно построить на сложном рельефе.

Препятствия могут быть не только экономическими и техническими, но и политическими. Например, в Калифорнии, где Маск хотел построить первую магистраль, конкурентом станет куда более консервативный и приземлённый проект высокоскоростной железнодорожной дороги, который одобрен избирателями еще в 2008 году.

Все эти проблемы, а также личные проекты, заставили Маска пока отказаться от Hyperloop. Хотя если в ближайшие годы компании Маска будут приносить большую прибыль, или поступят финансовые вложения со стороны, первая испытательная магистраль может появиться в течение 5-7 лет.

А пока концепция Hyperloop находится в открытом доступе: разработчики рассмотрят и учтут дельные предложения и дополнения, и скорее всего, не будут препятствовать, если вдруг кто-то возьмётся реализовать проект своими силами.

Источник

___________________________________________________________

А лично я бы начал не с таких масштабных изменений, я бы приобрел обогреватель настенный оптом , оптимизировал энергозатраты и уже начал бы думать о зеленом транспорте.

Очень плохоПлохоНе плохоХорошоОтлично! (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...