Hyperloop: пятое измерение Элона Маска

Hyperloop: пятое измерение Элона МаскаНа днях основатель компаний Tesla Motors, SpaceX и SolarCity Элон Маск представил детальное описание концепции Hyperloop (Гиперпетля) – сверхзвукового поезда, передвигающегося в тоннеле с разреженным воздухом со скоростью до 1200 км/ч.

Элон Маск назвал Hyperloop новым «пятым видом транспорта» (после водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного). Работает он следующим образом: в поднятой над землей полой стальной трубе движется алюминиевая капсула, рассчитанная по проекту на 28 пассажиров.

Подобно шайбе из воздушного хоккея капсула левитирует на расстоянии 0,5-1,3 мм от дна трубы (воздух всасывается носовой частью и выбрасывается с большим давлением вниз, образуя воздушную подушку). За ускорение и торможения отвечает линейный асинхронный двигатель, который будет получать энергию от солнечных батарей SolarCity.

Hyperloop: пятое измерение Элона МаскаНа первый взгляд, перед нами концепция вакуумного поезда, предложенная еще век назад. Однако «Гиперпетля» не использует магнитную левитацию, а значит, не требуется дорогостоящая магнитная подвеска. Кроме того, в тоннелях не нужно поддерживать идеальный вакуум. Hyperloop использует так называемый технический ваккум – разряженный воздух с давлением 0,1 кПа. Все это делает Hyperloop более эффективным с экономической точки зрения.

Маск утверждает, что поездка в Hyperloop будет абсолютно комфортной, а нагрузки при старте и торможении гиперпоезда будут сравнимы с нагрузками при взлете и посадке коммерческого авиалайнера. Инженеры, оставившие на время электромобильный и космический отделы, просчитали самые разные аспекты безопасности, такие например, как коррекция положения пассажирской капсулы относительно стен, охлаждение воздуха для дыхания пассажиров и даже сейсмоустойчивость самой магистрали.

Hyperloop: пятое измерение Элона МаскаКонечно, есть у Hyperloop и недостатки. Во-первых, такой грандиозный проект требует огромных вложений. По мнению самого Маска, для местных перевозок «Гиперпетля» слишком быстра и дорога, а на расстояниях свыше полутора тысяч километров дешевле и быстрей окажется сверхзвуковая авиация. Наиболее целесообразно строительство таких магистралей между мегаполисами, расположенными между собой на расстоянии 500-1000 км.

Hyperloop: пятое измерение Элона МаскаВ отличие от тех же поездов, самолетов и автомобилей, Hyperloop обязан избегать любых поворотов для поддержания дозвуковых скоростей, а значит, такие трассы будет сложно построить на сложном рельефе.

Препятствия могут быть не только экономическими и техническими, но и политическими. Например, в Калифорнии, где Маск хотел построить первую магистраль, конкурентом станет куда более консервативный и приземлённый проект высокоскоростной железнодорожной дороги, который одобрен избирателями еще в 2008 году.

Все эти проблемы, а также личные проекты, заставили Маска пока отказаться от Hyperloop. Хотя если в ближайшие годы компании Маска будут приносить большую прибыль, или поступят финансовые вложения со стороны, первая испытательная магистраль может появиться в течение 5-7 лет.

А пока концепция Hyperloop находится в открытом доступе: разработчики рассмотрят и учтут дельные предложения и дополнения, и скорее всего, не будут препятствовать, если вдруг кто-то возьмётся реализовать проект своими силами.

Источник

___________________________________________________________

А лично я бы начал не с таких масштабных изменений, я бы приобрел обогреватель настенный оптом , оптимизировал энергозатраты и уже начал бы думать о зеленом транспорте.


Ссылка на основную публикацию