Pioneer — прототип опередивший время

Электричество, как движущая сила транспортных средств становится все более популярным. Общественное мнение созрело до понимания важности защиты окружающей среды. Другая сторона вопроса – действия властей в том же направлении.

Когда власти Калифорнии, штата известного чуть ли не как «мировая столица смога», обязали автопроизводителей представить на рынок в 1998 году 40 тысяч автомобилей с нулевой эмиссией и увеличить за следующие пять лет эту цифру в пять раз, многие посчитали эту меру драконовской и неоправданной технически. Однако сегодня электромобили и гибриды на дорогах США уже никого не удивляют, их производство и продажа стали вполне сформировавшимся и успешно развивающимся сегментом рынка.

Понимание важности проблемы зрело постепенно, и бизнес пытался чутко реагировать на формирующиеся тенденции предпочтений потребителей.

В 1950 году Джордж Липпинкотт (George Lippincott) основал компанию Nic-L-Silver Battery Company выпускающую популярную среди американцев линию автомобильных аккумуляторов. Пятидесятые годы XX века характеризуются не только бурным ростом производства автомобилей широкого потребления, но и появлением немалого числа концепций спорт-каров с кузовом из стекловолокна. Например, таких, как Vectress образца 1956 года на иллюстрации.

Вдохновленный новыми тенденциями Джордж Липпинкотт решил создать собственный подобный автомобиль. Для производителя аккумуляторных батарей было естественно оснастить будущий шедевр электрическим двигателем.

Липпинкотт надеялся со временем выпускать по десятку электромобилей в день, застолбить рынок и превратить Nic-L-Silver Battery в первого производителя электромобилей.

В 1958 году он собрал команду инженеров и дизайнеров, среди которых был конструктор гоночных инди-каров Фрэнк Кертис (Frank Kurtis), хорошо знакомый с продукцией лидера стекловолоконного направления в производстве авто Vectress. Кертису поручили разработку ходовой части, дизайна кузова и сборку электромобиля целиком.

Кузов прототипа двухместного электромобиля был выполнен из ламинированного стекловолокна. У него была жесткая съемная крыша, жесткая рама и торсионная подвеска.

За креслами водителя и пассажира размещались производимые серийно Nic-L-Silver Battery Company свинцовые кислотные аккумуляторные батареи. Каждая из дюжины 4-вольтовых батарей состояла из двух ячеек-аккумуляторов емкостью 235 ампер-часов. На борту было установлено и зарядное устройство.

Аккумуляторные батареи обеспечивали два электромотора энергией, достаточной для пробега от 100 до 150 миль в зависимости от стиля езды. Максимальная скорость прототипа составляла 50 миль в час.

По современным меркам скорость, конечно, невелика. Но пробег до 150 миль на одной зарядке даже сегодня выглядит вполне прилично.

Ориентировочная цена электромобиля составляла чуть менее 2 тысяч долларов. Замена аккумуляторных батарей должна была обойтись владельцу примерно в 300 долларов.

В 1959 году электромобиль был представлен публике на ярмарке в Помоне, Калифорния. Однако дальше одного прототипа дело не продвинулось. Проект был заброшен. С тех пор прототип, названный Пионером (Pioneer) больше никто не видел.

Кроме проекта Pioneer в США тех лет были и другие попытки наладить производство электромобилей. Однако очевидно, что все они опережали свое время. Американцы середины прошлого века, так же как и правительство, еще не были готовы голосовать долларом за чистоту окружающей среды, а без коммерческого успеха любой проект обречен.

Источник

__________________________________________________________

Очень плохоПлохоНе плохоХорошоОтлично! (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...