Tesla построит крупнейший на планете завод литий-ионных аккумуляторов

Электромобили Tesla с триумфом шагают по планете. Портфель заказов компании набит полностью. Заказов, возможно, было бы, ещё больше, но спрос стойко опережает предложение. Производственные мощности компании не позволяют наращивать выпуск. Причина — недостаток аккумуляторов, что вынуждает производителя принимать кардинальные меры. На днях объявлено, что Tesla намерена построить самый большой в мире завод по производству аккумуляторных батарей.

Недостаток элементов питания сдерживает амбициозные планы компании, вынуждая продавать автомобили не столь агрессивно.

В прошлом году Tesla была вынуждена придержать поставки модели S в Северной Америке для того чтобы удовлетворить спрос европейских клиентов, ожидавших заказанные машины несколько лет.

В Пекине отрылся первый шоу-рум Tesla для продвижения продукции в Китае. Вопреки законам маркетинга, открытие не сопровождалось мощной рекламной компанией, что не помешало произвести электромобилям настоящий переполох на местном рынке.

Отсутствие рекламы частично объясняется тем, что компания искусственно сдерживает спрос, с которым не может справиться. «Усиление спроса не имеет смысла для нас, если мы не в состоянии его удовлетворить», — заявил генеральный директор компании Элон Маск (Elon Musk).

Обеспечение необходимого количества аккумулятороных ячеек — самая большая проблема для Tesla на сегодняшний день. Для сглаживания остроты проблемы был пересмотрен договор купли-продажи с Panasonic. Согласно изменениям Tesla получит от японской корпорации 1,8 млрд аккумуляторных элементов в течение четырёх лет, что втрое превышает первоначальную цифру. Однако, этого недостаточно.

В планах компании строительство собственного, крупнейшего в мире завода литий-ионных аккумуляторных батарей, о чем заявил Элон Маск. «Это будет гигантский объект. Мы говорим о чем-то, сопоставимом с мировым производством литий-ионных батарей на одном заводе», — сообщил генеральный директор участникам телефонной конференции с аналитиками.

Маск не захотел раскрывать подробности нового проекта, инвестиционная стоимость которого составляет 1,6 млрд долларов. Но уже известно, что, скорее всего, производство, которое в 2020 году должно выплеснуть на рынок больше литий-ионных аккумуляторных батарей, чем было произведено в 2013-м во всем мире, будет построено в Северной Америке в одном из четырех штатов: Невада, Аризона, Нью-Мексико или Техас. На заводе будет реализован полный цикл изготовления аккумуляторных батарей начиная с исходного сырья, в отличие, например, от фабрик, которые выпускают лишь отдельные элементы, передавая окончательную сборку другим предприятиям.

Предполагается широкое использование на новом заводе «зелёных технологий», таких как солнечная энергетика и переработка батарей, отслуживших свой срок, для повторного использования при производстве новой продукции.

Возможно, Tesla разработает собственный стандарт аккумуляторных элементов. В настоящее время компанией широко используется цилиндрический формат ячеек производства Panasonic. По словам Маска, имеющийся тип и размер, вероятно, будет сохранен, однако, рассматривается вопрос об увеличении объёма. «Мы ещё столкнёмся с ситуацией, когда крупный формат ячеек уменьшит базовую стоимость киловатт-часа», — сказал Маск.

Источник

___________________________________________________________

Очень плохоПлохоНе плохоХорошоОтлично! (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...